Содержание работы или список заданий
|
Оглавление
1. Дайте логическую характеристику понятию (какое понятие по объему: нулевое, единичное, общее, всеобщее; какое по содержанию: конкретное или абстрактное, собирательное или разделительное, положительное или отрицательное, относительное или безотносительное) 3
2. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера (каждый круг необходимо подписать) 3
3. Подберите понятия, соответствующие схеме (желательно из профессиональной области) 4
4. Установите, какие правила нарушены при определении понятия. Объясните свой выбор 4
5. Какие правила нарушены при делении понятии. Объясните свой выбор 4
6. Что такое субъект, предикат, связка, квантор суждения? Найдите субъект, предикат и связку в суждении 5
7. В каких отношениях находятся субъект и предикат в суждении (подчинение, пересечение, несовместимость, равнозначность). Сначала определите субъект и предикат суждения, затем изобразите их отношения с помощью кругов Эйлера 5
8. Установите количество и качество суждения. Придайте ему стандартную форму типа Е 6
9. Переведите на символический язык сложное суждение (расшифруйте условные обозначения, какое простое суждение было обозначено буквой а, например, какое буквой с и т.д.) 6
10. Переведите на символический язык сложное суждение (расшифруйте условные обозначения, какое простое суждение было обозначено буквой а, например, какое буквой с и т.д.) 6
11. Переведите на символический язык сложное суждение (расшифруйте условные обозначения, какое простое суждение было обозначено буквой а, например, какое буквой с и т.д.) 7
12. Установите, является ли формула логическим законом или выполнимой или тождественно-ложной. Постройте таблицу истинности. Выпишите ее последний столбец в квадратных скобках 7
13. Равносильны ли между собой формулы сложных суждений. Постройте таблицу истинности. Выпишите их последние столбцы в квадратных скобках 8
14. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма 8
15. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод, изобразите схему умозаключения, определите характер вывода (достоверный или вероятный) 10
16. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильному модусу 11
17. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по неправильному модусу 11
18. Какой метод научной индукции применен в рассуждении (метод сходств, метод различий, объединенный метод сходств и различий, метод сопутствующих изменений)? Объясните свой выбор 12
19. Приведите свои примеры дедуктивного, индуктивного умозаключений и умозаключения по аналогии (желательно из профессиональной области) 12
20. На основании данных трех понятий постройте правильный простой категорический силлогизм, определите его фигуру и модус 14
Список использованной литературы 15
|
Список литературы
|
Список использованной литературы
1. Гетманова А.Д. Учебник логики. Со сборником задач: учебник / А.Д. Гетманова.— 8-е изд., перераб.— М.: КНОРУС, 2011.— 368 с.
2. Демидов И.В. Логика: учебник / И.В. Демидов; под ред. проф. Б.И. Каверина. — 7-е изд., испр. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2012. — 348 с.
3. Ивлев Ю.В. Логика для юристов: учебник / Ю.В. Ивлев. — М.: Изд-во «Юридический колледж МГУ», 1996. — 304 с.
|