Содержание работы или список заданий
|
Задание 1. Расчет калькуляции. (Варианты 1 – 51)
Составьте постатейную калькуляцию на основе следующих данных:
Задание 1.
Варианты Показатели 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Материальные затраты: Цена Натуральный расход
№ 133 10 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76
№ 154 40 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 4,9 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6
№ 487 6 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
№ 981 20 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Трудозатраты: часы
Цех 1 9 9,5 10 10,5 11 9 9,5 10 10,5 11 9 9,5 10 10,5 11 9 10
Цех 2 15 16 17 18 19 20 15 16 17 18 19 20 15 16 17 18 19
Цех 3 20 20,5 21 20 20,5 21 20 20,5 21 20 20,5 21 20 20,5 21 20 21
% косвен. МЗ 10 10,5 11 10 10,5 11 10 10,5 11 10 10,5 11 10 10,5 11 10 11
ПЗ цех 1 руб/час 70 71 72 73 74 75 76 77 70 71 72 73 74 75 76 77 70
ПЗ цех 2 руб/час 90 91 92 93 94 95 90 91 92 93 94 95 90 91 92 93 94
ПЗ цех 3 руб/час 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
% АУП 5 6 7 4 5 6 7 4 5 6 7 4 5 6 7 4 5
% сбытовых расходов 4 5 6 7 8 4 5 6 7 4 5 6 7 8 4 5 6
Задание 2. Варианты 1-44.
Вы рассматриваете кредит на условиях, приведенных ниже. Какая ставка процента заложена в этих условиях? Выгодна ли скидка клиенту, если он может получить кредит в банке на условиях 19 % годовых?
Варианты
Показатели 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Скидка в течение 2/10 1.5/10 1/10 2/7 1.5/7 1/7 2/15 1.5/15 1/15 2/12 1.5/12 1/12 2/10 1.5/12 1/15
чистые 30 30 30 30 30 30 45 45 45 45 45 45 60 60 60
Рассчитайте потери от внедрения скидок у продавца, если объем продаж в кредит составляет 6 млн. долл. и по прогнозу скидкой воспользуется следующий процент покупателей:
Варианты
Показатели 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
% 70 65 60 55 50 45 70 65 60 55 50 45 70 65 60
Имеет ли смысл введение скидок, если при обычных условиях клиенты оплачивают счета на неделю позднее «чистого» срока оплаты?
Задание 3. Рас¬считайте помесячный приток наличных денежных средств от про¬даж за полугодие:
Варианты
Показатели 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Объем продаж:
o в январе
1 500 000 долл.
1 200 000 долл.
1 800 000 долл.
2 500 000 долл.
2 000 000 долл.
o в феврале 1 200 000 долл. 1 500 000 долл. 1 200 000 долл. 2 000 000 долл. 1 500 000 долл.
o в марте 1 800 000 долл 1 800 000 долл. 1 800 000 долл. 1 800 000 долл. 1 200 000 долл.
o в апреле 2 000 000 долл. 1 500 000 долл. 2 000 000 долл. 1 200 000 долл. 1 800 000 долл.
o в мае 2 500 000 долл 1 800 000 долл. 2 500 000 долл. 2 000 000 долл. 2 000 000 долл.
o июне 2 000 000 долл. 1 500 000 долл. 2 000 000 долл. 2 500 000 долл. 1 200 000 долл.
% продаж за наличные 35 50 60 40 30 55 25 35 50 30 30 40 60 50 50
% продаж с инкассацией 1 месяц 20 20 10 10 30 15 30 20 20 20 30 10 10 20 15
% продаж с инкассацией 2 месяца 20 10 10 20 15 10 20 20 10 20 15 20 10 10 15
% продаж с инкассацией 3 месяца 15 10 10 15 15 10 15 15 10 20 15 15 10 10 15
% продаж с инкассацией 4 месяца 10 10 10 15 10 10 10 10 10 10 10 15 10 10 5
Задание 4. Проведите анализ затрат (расходов) на производство и продажу продукции в целом по предприятию и по отдельным видам продукции по предлагаемым ниже образцам на основе данных Вашего предприятия.
Таблица 1.
Анализ основных технико-экономических показателей.
Показатели 20Х1 20Х2 20Х3
1. Доходы от продаж
2. Стоимость основных средств
3. Численность ОПП
4. Прибыль
5. Фондоотдача
6. Производительность труда
7. Рентабельность
При проведении анализа сравниваются плановые и фактические затраты на производство продукции (или только фактические затраты за несколько периодов), а также изменение структуры затрат, в том числе по видам продукции:
Таблица 2.
Анализ затрат (расходов) на производства продукции.
Элементы затрат Сумма, долл. Структура затрат,%
План Факт Откл. +, - План Факт. Откл. +, -
Материальные затраты
Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Амортизация основных средств
Прочие затраты
В т.ч. по статьям затрат:
Таблица 2.а
Анализ затрат (расходов) на производства продукции №____
Элементы затрат Сумма, долл. Структура затрат,%
План Факт Откл. +, - План Факт. Откл. +, -
Материальные затраты
Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Амортизация основных средств
Прочие затраты
В т.ч. по статьям затрат:
Результаты проведенного анализа желательно оформить в виде графиков и схем. По результатам анализа затрат необходимо выявить затратообразующие факторы. Желательно провести анализ затрат по видам деятельности и центрам ответственности в соответствии с финансовой структурой предприятия.
Таблица 3.
Анализ рентабельности продукции за 20Х3 год (по видам продукции).
Показатели Всего № 1 № 2 … № п
Т.р. % Т.р. % Т.р. % Т.р. % Т.р. %
Материальные затраты
Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Амортизация основных средств
Прочие затраты
В т.ч. по статьям затрат:
Административно – управленческие расходы
Коммерческие расходы
Полная себестоимость
Прибыль
Продажи 100 100 100 100 100
Таблица 4.
Анализ рентабельности деятельности структурных подразделений (центров ответственности) за 20Х3 год.
Показатели Всего ЦО № 1 ЦО № 2 … ЦО № п
Т.р. % Т.р. % Т.р. % Т.р. % Т.р. %
Материальные затраты
Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Амортизация основных средств
Прочие затраты
В т.ч. по статьям затрат:
Административно – управленческие расходы
Коммерческие расходы
Полная себестоимость
Прибыль
Продажи 100 100 100 100 100
Контрольный лист (анкета)
Результаты тестирование применяемой на предприятии
системы управления затратами
Наименование предприятия______________________________________
Отрасль________________________________________________________
Срок деятельности (лет) _________________________________________
Вопросы Ответы Развернутый ответ
Да Нет Нет ответа
1. Используется ли в организации нормативный учет затрат?
2. Ведется ли в организации аналитический учет затрат по центрам ответственности?
3. Используется ли в организации система планирования (бюджетирования)?
4. Если да, то какие бюджеты составляются? (Перечислить)
5. Какое программное обеспечение используется для ведения финансового и налогового бухгалтерского учета? (Перечислить)
6. Какое программное обеспечение используется для ведения управленческого учета? (Перечислить)
7. Какое программное обеспечение используется для бюджетирования? (Перечислить)
8. Какое программное обеспечение используется для управления запасами? (Перечислить)
9. Какое программное обеспечение используется для управления денежными потоками? (Перечислить)
10. Какой отдел функционально отвечает за управление затратами?
11. Какой отдел функционально отвечает за управление запасами?
12. Какой отдел функционально отвечает за бюджетирование?
13. Какой отдел функционально отвечает за управление денежными потоками?
14. Составляются ли фактические калькуляции по видам продукции?
15. Составляются ли плановые калькуляции по видам продукции?
16. Что является базой распределения косвенных расходов?
17. Формируется ли полная себестоимость продукции?
18. Какой метод учета затрат используется? (Позаказный, попередельный, попроцессный?)
19. Формируется ли неполная себестоимость продукции?
20. Составляется ли специальная управленческая отчетность по затратам для руководителей разных уровней?
21. Формируется ли финансовый результат по подразделениям (центрам ответственности)? Если да – то по какому принципу?
22. Какие показатели используются в системе премирования за эффективное управление затратами?
23. Какие показатели используются в системе премирования за эффективное управление запасами?
По результатам анализа данных контрольного листа (анкеты) необходимо дать оценку организационной структуры подразделений, ответственных за управление затратами, запасами. Оценка организационной структуры управления включает следующие этапы:
o Составление схем организационных структур.
o Анализ фактического распределения обязанностей между работниками.
o Итоговую оценку организационной структуры и определение наличия или отсутствия проблем на предприятии с выявлением их причин.
|