Содержание работы или список заданий
|
Задания для практических занятий и отчётов по практической работе
Задания по теме 1. «Принципы организации, цели и задачи управленческого анализа предприятия».
Практическое задание «Сопоставление управленческого анализа и внутреннего контроля».
Задание формирует умения (у1): сопоставлять управленческий анализ и внутренний контроль ОПЗ.1.
Задание 1. Провести сравнительную характеристику управленческого анализа, контроллинга и финансового анализа.
Задание 2. Раскройте принципы организации управленческого анализа, приведите примеры.
Задание 3. Раскройте направления и основные этапы управленческого анализа, приведите примеры, прокомментируйте.
Задания по теме 2. «Особенности организации управленческого анализа в субъектах хозяйствования разного типа».
Практическое задание «Обоснование уровня централизации и децентрализации управленческого анализа».
Задание формирует умения (у2): обосновывать уровень централизации и децентрализации управленческого анализа
Задание 1. Провести сравнение уровней централизации и децентрализации управленческого анализа. Прокомментировать.
Задание 2. Провести сравнение уровней централизации и децентрализации управленческого анализа на примере предприятия (самостоятельно выбранного и согласованного с преподавателем). На основе дифференцированных оценок решений по отдельным направлениям дайте общую оценку уровня централизации / децентрализации управления организацией. Прокомментировать.
Задание 2. Разработать профиль организации по уровню централизации/децентрализации управления (анализа) подразделениями на примере предприятия (самостоятельно выбранного и согласованного с преподавателем). Дайте общую оценку уровня централизации / децентрализации управления организацией, прокомментировать.
Задания по теме 3. «Информационное обеспечение управленческого анализа».
Практическое задание «Классификация информационных источников в зависимости от связи с системой управления».
Задание формирует умения (у3): классифицировать информационные источники в зависимости от связи с системой управления.
Задание 1. Раскройте требования к информации для управленческого анализа, приведите примеры. Прокомментировать.
Задание 2. Раскройте методы контроля за производством и определите (примеры) необходимую информацию для управленческого анализа, приведите примеры. Прокомментировать.
Задание 3. Приведите перечень источников внутренней и внешней информации для управленческого анализа, приведите примеры. Прокомментировать, что необходимо сделать для создания информационной базы (определить объем, содержание, виды, периодичность анализа; обосновать методику аналитических процедур; выявить воздействующие факторы; сформировать систему показателей и параметров; определить общую потребность и характер информации по локальным целям; установить источники информации; проверить качество информации и т.д.).
Задания по теме 4. «Анализ технико-организационного уровня, финансовой структуры и других условий производства».
Практическое задание «Анализ организационной и финансовой структуры управления».
Задание формирует умения (у4): анализировать организационную и финансовую структуру управления.
Задание 1. Провести оценку эффективности организационной структуры предприятия используем методику, предложенную Н.Н. Федоровой. Прокомментировать.
Задание 2. Представьте количественные и качественные показатели использования ресурсов, приведите примеры и периодичность анализа. Прокомментировать.
Задание 3. Проведите анализ организационно-технического уровня производства (самостоятельно выбранным и согласованным с преподавателем) на основе экспертной оценки. Выполнить задание (форма таблицы приводится) и прокомментировать.
Задания по теме 5. «Анализ материально-технического снабжения и обеспечения предприятия».
Практическое задание «АВС-анализ закупок и запасов».
Задание формирует умения (у5): проводить АВС-анализ закупок и запасов ОПЗ.6-7.
Задание 1. Провести анализ запасов по методологии АВС и анализ продаж по методологии XYZ и обосновать решение относительно оптимизации торгового ассортимента на основе матриц ABC и XYZ. Выполнить задание с использованием Microsoft Excel, перенести данные в Word, сопроводить графическими иллюстрациями и комментариями по каждой таблице.
Задания по теме 6. АВС - анализ продаж и прибыли (маржинального дохода).
Практическое задание «Анализ маржинального дохода».
Задание формирует умения (у7): анализировать маржинальный доход ОПЗ.8-19.
Задание 1. Проведите анализ возможности перехода от ассортимента А,В,С к ассортимента А,В,Д. Определите рентабельность продаж. Выполнить задание с использованием Microsoft Excel, перенести данные в Word, сопроводить графическими иллюстрациями и комментариями.
Задание 2. Заполните таблицы расчётными данными. Выполнить задание с использованием Microsoft Excel, перенести данные в Word, сопроводить графическими иллюстрациями и комментариями.
Вариант 1 имеет самый высокий запас финансовой прочности
Задание 3. Заполните таблицы расчётными данными. Определите: какая технология (1 или 2) снижает риски в случае ухудшения рыночной конъюнктуры. Выполнить задание с использованием Microsoft Excel, перенести данные в Word, сопроводить графическими иллюстрациями и комментариями.
Задание 3. Заполните таблицы расчётными данными. Выполнить задание с использованием Microsoft Excel, перенести данные в Word, сопроводить графическими иллюстрациями и комментариями.
Задания по теме 7. «Анализ денежных средств».
Практическое задание «Анализ денежных средств прямым и косвенным методом».
Задание формирует умения (у7): анализировать денежные средства прямым и косвенным методом ОПЗ.10-11.
Задание 1. Проведите анализ движения денежных средств прямым методом. Выполнить задание с использованием Microsoft Excel, перенести данные в Word, сопроводить графическими иллюстрациями и комментариями.
Задание 2. Проведите анализ движения денежных средств косвенным методом. Выполнить задание с использованием Microsoft Excel, перенести данные в Word, сопроводить графическими иллюстрациями и комментариями.
Задания по теме 8. «Анализ кредитной политики».
Практическое задание «Анализ дебиторской задолженности и кредитной политики».
Задание формирует умения (у8): анализировать дебиторскую задолженность и кредитную политику ОПЗ.12-13.
Задание 1. Проведите анализ состояние дебиторской задолженности. Выполнить задание с использованием Microsoft Excel, перенести данные в Word, сопроводить графическими иллюстрациями и комментариями.
Задание 2. Проведите анализ состояние дебиторской и кредиторской задолженности. Выполнить задание с использованием Microsoft Excel, перенести данные в Word, сопроводить графическими иллюстрациями и комментариями.
Период оборота кредиторской задолженности превышает период дебиторской, следовательно предприятие использует кредит поставщика.
Задание 3. Определить состояние дебиторской задолженности организации, выполнить расчёты и занести в таблицу. Определить сумму безнадёжных долгов и категории дебиторской задолженности (А,В,С - анализ). Выполнить задание с использованием Microsoft Excel, перенести данные в Word, сопроводить графическими иллюстрациями и комментариями.
Задания по теме 9. «Анализ ассортиментной политики».
Практическое задание «Маркон и АВС-анализ ассортиментной политики».
Задание формирует умения (у9): проводить Маркон и АВС-анализ ассортиментной политики ОПЗ.14-15.
Задание 1. Проведите АВС-анализ продаж, выручки, прибыли в разрезе ассортимента. Выполнить задание с использованием Microsoft Excel, перенести данные в Word, сопроводить графическими иллюстрациями и комментариями.
Задание 2. Проведите анализ ассортимента по методу «Маркон». Выполнить задание с использованием Microsoft Excel, перенести данные в Word, сопроводить графическими иллюстрациями и комментариями.
Задания по теме 10. «Анализ конкурентоспособности».
Практическое задание «Анализ конкурентоспособности продукции и предприятия».
Задание формирует умения (у10): анализировать конкурентоспособность продукции и предприятия ОПЗ.16-17.
Задание 1. Проведите анализ по М. Портеру концепции цепочки создания стоимости (ценности) по предприятиям (самостоятельно выбранным и согласованным с преподавателем). Выполнить задание. (форма таблиц произвольная) и прокомментировать.
Задание 2. Проведите анализ сильных и слабых сторон конкурентов по предприятиям (самостоятельно выбранным и согласованным с преподавателем). Выполнить задание (форма таблиц произвольная) и прокомментировать.
Задание 3. Проведите анализ конкурентного положения предприятий (самостоятельно выбранным и согласованным с преподавателем) на основе количественных критериев, определите перспективное предприятие. Выполнить задание (форма таблицы приводится) и прокомментировать.
Задание 4. Проведите анализ конкурентоспособности продукции предприятий (самостоятельно выбранным и согласованным с преподавателем) на основе количественных критериев. Выполнить задание (форма таблицы приводится) и прокомментировать.
|